«Местные поставщики уходят с полок»: Хлебопек из Орска рассказал о том, почему нужно выбирать свой продукт
Товаров местных производителей в крупных сетевых магазинах всё меньше. С таким заявлением пришёл в студию эксперт с 20-летним стажем в деле хлебопечения Александр Атланов. Причин на то множество, но сама по себе тенденция намечается очень тревожная. И он объяснил почему. Несмотря на то, что хлебобулочных изделий меньше не становится и кажется, что выбор у покупателя есть, в конечном счете на стол попадает совершенно не тот продукт, который мы называем живым хлебом.
Мы же, мы же ежедневно поставляем в сети хлеб. И, конечно же, мы видим. То есть вот оно. И мы, конечно, общаемся с нашими соседями по производству, коллегами. Ну, все они вышли из сети. Их просто там нету, а появляется другой замещающим объемами...В итоге местные поставщики тихонечко уходят с полок и замещаются далеко стоящими. Самара находится как-то дальше, и это такая невеселая тенденция. Мы проходили с молоком, с мясными продуктами, то есть когда местное производство в конечном итоге закрылись, и соседи с полок. И сейчас мы питаемся продуктом, который привозится где-то с центра. Вы знаете, мы сейчас питаемся как герои-полярники, всё у нас привоз, всё консервированное издалека. Мы долго на месте, мы делаем ничего. Но это такая достаточно унылая штука для города...С точки зрения здравого смысла вроде в этом никакого нет. Ну, то есть, как и экономику, понимаете, за 1000 километров основная доля затрат — это транспортные расходы, то есть транспортные расходы. Допустим, у этих водителей за 1000 километров они превосходят затраты на заработную плату или муку. То есть это просто огромная сумма. Они же наземным транспортом это делают. А местный поставщик вот мы, например, мы делаем недорогой хлеб, но торговая наценка ограничена. Таким образом, разница в ценах нивелируется. По идее, мы должны быть дешевле всех, но на самом деле оказывается дороже всех. Так местные выравниваются в конкурентном поле с привязанным продуктом издалека. Это такая внешняя картинка. Что на самом деле происходит? По моему мнению, такой тренд, как модно говорить, это в это время вообще свежий хлеб , который доставляется упакованный, нарезанный, какой угодно, он должен исчезнуть.
Дело в том, что даже самый лучший, вкусный, мягкий, ароматный и полезный хлеб, который прошел долгий путь из точки А в точку Б, теряет свои изначальные качество, заложенные в саму философию хлеба. Кроме того, сам продукт становится дороже за счет дополнительных расходов на хранение и транспортировку. И его состав проще за счет технологий, направленных на удлинение срока годности. Да, он мягкий, но пустой. При этом местный товар ничуть не дешевле за счет торговых сетевых наценок. Иначе конкурентные весы сразу бы качнулись в сторону своего, родного товара. Если уж совсем играть только по законам рынка, то логично было бы упростить производство и отправлять свой хлеб в соседние регионы.
У нас очень высокого качества зерно высокой питательной ценности. И зачем всё это разменивать на то, чтобы идти за 1000 километров, чтобы всё это дело убить и стать таким же, условно говоря, крупным производителем, где все автоматизировано достаточно. Так что вот эти вот большие коллеги, партнеры это на месте достаточно хорошо работают. И в чём проблема?
Он уверенно заявляет: в наших краях великолепное сырье и условия для того, чтобы обеспечить самих себя продуктами целиком и полностью.
У нас есть великолепная для этого возможности: пшеница отменная. Есть производители муки. У нас очень даже неплохая мука супротив муки в том же Тольятти. Во-вторых, попробовали из-под крана воду попить? В рецептуре хлеба на 100 килограмм муки там 500, условно говоря, грамм воды...То есть у нас вода достаточно высокого качества, мы можем воду из-под крана спокойно пить. Соответственно, мы просто хлеб используем, такую же воду. Любой факт, если посмотреть, мы, мы местные, мы можем делать интересные продукты.
И касается философия Александра не только хлеба и не только сырья. У нас прекрасные местные продукты, травы, молоко, масло, сыр, мясо. В них вложена энергетика родного края, тепло рук. Создание хлеба на каждом своем этапе от соединения муки и воды до того момента, как нож коснется хрустящей корочки — процесс скорее медитативный и душевный, чем технологический.
Мы живём на этой земле, нам нужно питаться дарами этой земли. В итоге мы питаемся чем угодно, кроме как продуктом непосредственно нашего. И туда и потихонечку уходит компетенция. Но мы становимся с ленцой. Нам это зачем надо? Только открой рот, тебе уже всё готово...Если мы лишаем себя этого, мы теряем ту самую природную чувствительность, контакт. То, что должно нас подпитывать, усиливать.