Как снайпер штурмового подразделения стал пекарем в зоне СВО
Хлеб - всему голова. Это особенно хорошо понимают на передовой. Ведь армейские караваи являются важной составляющей рациона питания личного состава подразделений. Как в районах проведения СВО изготавливают хлебобулочные изделия, кто занимается их выпечкой и доставкой на линию боевого соприкосновения, в чём особенность такого производства, рассказал "РГ" военный пекарь легендарной 150-й гвардейской мотострелковой дивизии.
Что мы делаем, когда у нас заканчивается хлеб? Правильно, идём в булочную и покупаем свежий батон. На передовой этот вариант не работает. Хотя потребность в хлебе ощущается постоянно. Как говорят возвращающиеся после выполнения боевой задачи штурмовики, работая в отрыве, они больше всего скучают по свежему хлебу. Вот поэтому хлебобулочные изделия не везут с "большой земли", а изготавливают на армейских хлебозаводах. Один из них обеспечивает потребности 102-го гвардейского мотострелкового Слонимско-Померанского Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка. Этот полк почётное гвардейское наименование "гвардейский" получил за боевые эпизоды в ходе спецоперации на Украине, а сейчас его бойцы продолжают громить врага в ДНР. Высокую же результативность на линии боевого соприкосновения обеспечивают, в том числе, и военные хлебопёки.
Выпекаемые для личного состава воинских подразделений "кирпичики" пшеничного с его обычными гражданскими собратьями "на одно лицо". Нет на них военных знаков отличия, и камуфляж отсутствует. Разве что вкусней в разы.
"Рецептура у нас традиционная: мука, дрожжи, вода и соль. А потому наш хлеб вкусен и полезен. Многие признаются, что пробуя его, переносятся в своё советское счастливое детство", - отмечает замкомандира 102-го мотострелкового полка по тылу с позывным Капитан.
Хлебопёк с литературным позывным Данте - уроженец Ростовской области, попал в зону СВО в ходе частичной мобилизации. До начала военной карьеры работал администратором сетевого продуктового магазина. Теперь снова имеет место с продуктами - правда, иного свойства. Успел отметиться на разных участках работы: был формовщиком, раскройщиком, теперь вот пекарь.
В цеху очень жарко - печи работают в диапазоне температур от 250 до 350 градусов. Создавать себе комфорт, снижая жар армейских хлебопечей, никто и не думает - это сразу же скажется на качестве продукции. Поэтому терпят профессиональные тяготы и лишения. Без напоминаний понимают, ради чего всё это.
"Если наша выпечка будет некачественной - это обязательно скажется на боеготовности воюющих подразделений. Так что выдюжим. На передовой "пожарче" будет - там парням многократно сложней. Поэтому никто из нас не ропщет", - говорит Данте.
О том, каково это находиться на линии боевого соприкосновения, военнослужащий знает не понаслышке. В пекари он был определён после ранения, полученного в Марьинке. Там в 2023 году Данте работал в составе штурмового подразделения. Был снайпером. Вспоминает, как отрезанные от основных сил группы, порой, грезили о крохотном, пусть даже чёрством кусочке хлеба. А краюха горячего белого и вовсе была несказанной мечтой. Иногда получалось обнаружить сделанные противником запасы продовольствия, но чаще приходилось максимально экономно расходовать имеющиеся сухпайки. Ведь заход на пять суток мог легко "пролонгироваться" на несколько недель. Сумеют ли за это время тебе вместе с БК подкинуть продукты - большой вопрос. Сейчас стало проще в этом смысле - как правило, что-то можно подкинуть на позиции "грузовыми" коптерами.